«Задача театра – сохранить зрителя и удержать профессиональную планку», – считает художественный руководитель мытищинского театра кукол «Огниво» Алексей Гущук.

Об этом и многом другом он рассказал в прямом эфире «Радио Мытищи» в программе «Место встречи», которая проходила в дни проведения финального этапа Театральной премии имени С.Ф. Железкина. Понятно, что большая ее часть была посвящена этому событию.

 По словам Алексея, эта премия собирает театралов-кукольников со всей России. А организаторы, давая жизнь этому творческому состязанию, как раз и ставили перед собой задачу – объединить театры из самых разных регионов и показать их зрителям.

«До финала дошли 9 претендентов, показавших высокий профессиональный уровень и завоевавших симпатии зрителей, – рассказал Алексей. – В этом году премия присуждается за лучший спектакль для взрослой аудитории, спектакль для детской аудитории и лучший спектакль любительского театра».

Кстати, третья номинация была учреждена совсем недавно, потому что, по словам А.С. Гущука, в нашем городском округе есть любительские театры, которые не вошли в лигу академического искусства, но при этом показывают высокий уровень.

Мытищи по праву можно назвать театральным городом. Несомненно, «Огниво» с его спектаклями, рассчитанными и на самых маленьких жителей, и на взрослых ценителей прекрасного искусства, на протяжении трех десятилетий остаётся центром притяжения для многих. Он стал неотъемлемой частью образа центра Мытищ, ассоциируясь с самыми лучшими воспоминаниями. Тем более, что театр кукол есть не в каждом городе Подмосковья.

Что касается Алексея Гущука, то финалист этого года – Курганский театр «Гулливер», уже не в первый раз попавший в число номинантов, – это творческая труппа, откуда когда-то он был приглашен на службу в «Огниво». И сегодня он не просто художественный руководитель театра, но еще и действующий артист. Зритель может видеть его в спектаклях «По щучьему веленью» и «Женитьба Бальзаминова». Кстати, сам Алексей считает себя в первую очередь артистом, а уже потом художественным руководителем, ведь, по его словам, всегда хочется оставаться творческой единицей.

Как и у каждого руководителя, у него есть свои творческие секреты и убеждения. К примеру, в отношении реквизита он минималист и старается следовать идеалу постановки, в которой суть складывается именно в игре актёра.

«В студенческие годы среди студентов театральных училищ ходила шутка: обилие реквизита позволяет артисту скрыть бездарность», – объясняет Алексей Гущук.

Конечно, работа рядом с великим кукольником Станиславом Железкиным оставила свой след на отношении Алексея к своей профессии.

«Станислав Железкин всегда говорил актерам, что из любой критики надо брать то, что по-настоящему пригодится в дальнейшем, – рассказал А.С. Гущук. – И это истина. Если артист воспринимает критику, умеет «пользоваться» ею, то он развивается дальше. А если обижается на критику, безоговорочно считая себя профессионалом, то останавливается в развитии как профессионал».

 Ну что ж. В «Огниво» есть сменяемость поколений, каждый сезон обозначен премьерами, театр остаётся поистине народным, гостеприимным и нашим. Значит творческая труппа на верном пути.