Во всероссийской программе Министерства культуры РФ «Пушкинская карта» в Подмосковье участвуют 321 учреждение культуры, в том числе 138 домов культуры, 70 музеев, 35 кинотеатров, 32 театра, 22 концертных организаций, 15 библиотек и 9 образовательных учреждений. Эти цифры привела на выездном совещании Министерства культуры и туризма Московской области по вопросу популяризации программы «Пушкинская карта», которое прошло в Мытищах, начальник управления музейной деятельности, организации досуга в парках и продвижения культуры и туризма данного ведомства Анастасия Савченко.

На сегодня возможностями посещать бесплатно учреждения культуры пользуются около 279 тысяч молодых людей Подмосковья. При этом организаторы форума отметили, что количество проживающей в регионе молодежи, которая может участвовать в программе, вдвое больше. Поэтому на форум пригласили представителей образовательных учреждений, чтобы еще раз актуализировать информацию по «Пушкинской карте».

Напоминаем, благодаря ей молодые люди от 14 до 22 лет могут бесплатно посещать музеи, театры, кинотеатры, выставки, филармонии и другие учреждения культуры. С 1 января 2022 года номинал «Пушкинской карты» составляет 5000 рублей.

Количество культурных учреждений, участвующих в программе, постоянно растет. В городском округе Мытищи по карте можно посещать театры «Огниво» и «ФЭСТ», историко-художественный музей, ДК «Яуза», музей народных художественных промыслов, Центральную библиотеку имени Кедрина, а также музей Танка Т-34, расположенный на территории округа в д. Шолохово.

На встрече особое внимание было уделено музеям, которых в Подмосковье много, но информация о них не всегда доходит до ребят именно этой возрастной группы.

Заместитель директора музея танка Т-34 по научной работе Андрей Смирнов рассказал участникам форума об обширной программе, подготовленной сотрудниками учреждения, для держателей карты. В их числе – постоянная экспозиция, лекционное и экскурсионное обслуживание. 

«Наша задача сориентировать школьников, чтобы они шли в подмосковные и местные музеи и театры, – отметила Анастасия Савченко. –  Мы сейчас очень плотно работаем с нашими музеями, они практически ежедневно придумывают разные программы для данной возрастной категории: запускают виртуальные туры, образовательные программы, квесты. Необходимо сделать так, чтобы молодое поколение ориентировалось в культуре страны, ее ценностях и традициях».